Укажите краткое описание. Длина от 300 до 2000 символов.
Муниципальный контроль
Результаты деятельности за 2022 год
Виды муниципального контроля
ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЛУХСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.02.2023 года № 12
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на 2023 год
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 44 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 №248-ФЗ, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Уставом Благовещенского сельского поселения, администрация Благовещенского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на 2023 год (прилагается).
2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с частью 11 статьи 37 Устава Благовещенского сельского поселения и разместить на официальном сайте Администрации Благовещенского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Благовещенского сельского поселения Г.А. Куликова
Приложение
к постановлению администрации
Благовещенского сельского поселения
от 02.02.2023 № 12
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на 2023 год
1. Анализ текущего состояния осуществления
муниципального контроля в сфере благоустройства
Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Благовещенского сельского поселения с 01.01.2023 года осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 №248-ФЗ, Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Благовещенского сельского поселения, утвержденным решением Совета Благовещенского сельского поселения от 30.11.2022 №33.
Муниципальный контроль в сфере благоустройства направлен на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований Правил благоустройства территории Благовещенского сельского поселения, утвержденных решением Совета Благовещенского сельского поселения от 05.04.2018 №10.
Контролируемые лица - граждане и организации, деятельность, действия или результаты, деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю в сфере благоустройства.
По состоянию на 01.01.2022г. на территории Благовещенского сельского поселения находится 410 домохозяйств, зарегистрировано и проживает 859 человека, осуществляют деятельность 5 индивидуальных предпринимателей. Случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за прошедший год не установлено. В целях предупреждения нарушений администрацией Благовещенского сельского поселения проводилась профилактическая работа, мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами: наблюдения за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; размещение на официальном сайте администрации поселения перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, обобщение практики осуществления муниципального контроля с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений. Наиболее часто встречающиеся случаи нарушения требований в сфере благоустройства: ненадлежащее содержание прилегающих территорий – заращивание сорной растительностью, высокорослыми деревьями, длительное размещение на территориях общего пользования строительных материалов, дров, транспортных средств, несанкционированных навалов мусора, несвоевременная и (или) некачественная расчистка снега, уборка наледей, сосулек в зимний период. На решение указанных проблем будет направлена настоящая Программа профилактики.
2. Цели и задачи реализации Программыпрофилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства
Цели Программы:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства всеми контролируемыми лицами;
2) снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства.
Задачи Программы:
- создание условий для доведения обязательных требований в сфере благоустройства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства.
3. Перечень профилактических мероприятий муниципального контроля
в сфере благоустройства на 2023 год
Вид мероприятия |
Содержание мероприятия |
Срок (периодичность) проведения |
Ответственные лица |
Инфор мирова ние ст. 46 Федерального закона №248-ФЗ |
Размещение на официальном сайте администрации Благовещенского сельского поселенияhttp://adm-blagoveshenie.ru в сети «Интернет» актуальной информации: 1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, сведений об изменениях, внесенных в них, о сроках и порядке их вступления в силу; 2) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 3) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»; 4) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; 5) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 6) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле. |
Размещение информации – I квартал; сведений об изменениях – по мере внесения изменений |
Уполномо ченное должност ное лицо админист рации |
Консультирова ние ст. 50 Федерального закона №248-ФЗ |
Разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы в устной форме по телефону, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия с учетом ограничений, установленных ст.50 Федерального закона №248-ФЗ, по вопросам: 1) компетенция контрольного органа; 2) организация и осуществление муниципального контроля; 3) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением; 4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований. Консультирование в письменной форме не осуществляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица (его представителя) запроса о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Контрольный орган осуществляет учет консультирований в журнале учета профилактических мероприятий. |
В течение года по мере поступления обращений |
Уполномо ченное должност ное лицо админист рации |
Объявле ниепредостережения ст. 49 Федерального закона №248-ФЗ |
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. Контрольный орган осуществляет учет предостережений в журнале учета профилактических мероприятий и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган возражение на предостережение в течение 10 дней с момента его получения. Возражение должно содержать: 1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение; 2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес для направления ответа контролируемому лицу; 3) дату и номер предостережения; дату получения предостережения; 4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением; 5) личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии. Контрольный орган рассматривает возражение в течение 10 дней с момента его получения и по результатам рассмотрения возражения принимает одно из решений: - удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения; - отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в письменной форме почтовым отправлением или по электронной почте в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения возражения; информация заносится в журнал учета профилактических мероприятий. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. |
В течение года по мере необходимости |
Уполномо ченное должност ное лицо админист рации |
4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
1. Результативность Программы профилактики:
выполнение профилактических мероприятий муниципального контроля в сфере благоустройства на 2023 год, % -
соотношение количества проведенных за год профилактических мероприятий к количеству запланированных не менее 100%.
2. Эффективность Программы профилактики:
показатель доли нарушений, выявленных по результатам мероприятий по контролю, % - не более 90 % к показателю 2022 года.