Благовещенское сельское поселение
Наименование муниципального образования

Муниципальный контроль

Результаты деятельности за 2022 год

Проверок жилищного фонда проведено
Нарушений правил благоустройства обнаружено
Найдено несоответсвий в закупках, млн. руб.
Проверено дорог на уровень качества

Укажите краткое описание. Длина от 300 до 2000 символов.

Виды муниципального контроля

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛУХСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.02.2023 года № 12

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на 2023 год

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 44 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 №248-ФЗ, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 №990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», Уставом Благовещенского сельского поселения, администрация Благовещенского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства на 2023 год (прилагается).

2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с частью 11 статьи 37 Устава Благовещенского сельского поселения и разместить на официальном сайте Администрации Благовещенского сельского поселения.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Благовещенского сельского поселения Г.А. Куликова  

Приложение

к постановлению администрации

Благовещенского сельского поселения

от 02.02.2023 № 12

ПРОГРАММА

профилактики  рисков причинения вреда (ущерба) 

охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства  на 2023 год

 1.  Анализ текущего состояния осуществления

муниципального контроля в сфере благоустройства

            Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Благовещенского сельского поселения  с 01.01.2023 года осуществляется в соответствии с  Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 №248-ФЗ, Положением о  муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Благовещенского сельского поселения,   утвержденным  решением Совета Благовещенского сельского поселения от 30.11.2022 №33.

            Муниципальный контроль в сфере благоустройства направлен на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований Правил благоустройства территории Благовещенского сельского поселения, утвержденных решением Совета Благовещенского сельского поселения  от 05.04.2018  №10.

            Контролируемые лица  - граждане и организации, деятельность, действия или результаты, деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному контролю в сфере благоустройства.    

            По состоянию на 01.01.2022г. на территории Благовещенского сельского поселения находится 410 домохозяйств, зарегистрировано и проживает 859 человека,  осуществляют деятельность 5 индивидуальных предпринимателей.  Случаев причинения  вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за прошедший год не установлено. В целях предупреждения нарушений администрацией Благовещенского сельского поселения проводилась профилактическая работа, мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами: наблюдения за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;   размещение  на официальном сайте администрации поселения  перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля,   обобщение  практики  осуществления муниципального контроля с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований,  с  рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься  в целях недопущения таких нарушений.    Наиболее часто встречающиеся случаи нарушения требований в сфере благоустройства: ненадлежащее содержание прилегающих территорий – заращивание сорной растительностью, высокорослыми деревьями, длительное размещение на территориях общего пользования  строительных материалов, дров, транспортных средств, несанкционированных навалов мусора, несвоевременная и (или) некачественная расчистка  снега, уборка наледей, сосулек  в зимний период. На решение указанных проблем будет направлена настоящая Программа профилактики.

2.       Цели и задачи  реализации  Программыпрофилактики рисков причинения вреда (ущерба)  охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства

            Цели Программы:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований в сфере благоустройства  всеми контролируемыми лицами;

2)  снижение рисков причинения вреда (ущерба)  охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства.

           Задачи Программы:

- создание условий для доведения обязательных требований в сфере благоустройства до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере благоустройства.

3. Перечень профилактических мероприятий муниципального контроля

в сфере благоустройства на 2023 год

Вид мероприятия

Содержание

мероприятия

Срок (периодичность)  проведения

Ответственные лица

Инфор

мирова

ние

ст. 46 Федерального закона №248-ФЗ

Размещение  на официальном сайте администрации Благовещенского сельского поселенияhttp://adm-blagoveshenie.ru  в сети «Интернет»  актуальной информации:

1) текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля,  сведений об изменениях, внесенных в них, о сроках и порядке их вступления в силу;

2) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;

3) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

4) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;

5) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

6) доклады о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Размещение информации –

I квартал;

сведений об изменениях –

по мере внесения изменений

Уполномо

ченное

должност

ное

лицо админист

рации

Консультирова

ние

ст. 50 Федерального закона №248-ФЗ

Разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы в устной форме   по телефону,  на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия с учетом ограничений, установленных ст.50  Федерального закона №248-ФЗ, по вопросам:

1) компетенция контрольного органа;

2) организация и осуществление муниципального контроля;

3) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением;

4) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований.

Консультирование в письменной форме не осуществляется, за исключением случаев поступления от контролируемого лица (его представителя) запроса о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Контрольный орган осуществляет учет консультирований в журнале учета профилактических мероприятий.

В течение года по мере поступления обращений

Уполномо

ченное

должност

ное

лицо админист

рации

Объявле

ниепредостережения

ст. 49 Федерального закона №248-ФЗ

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

Контрольный орган осуществляет учет предостережений в журнале учета профилактических мероприятий и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган возражение на предостережение в течение 10 дней с момента его получения.

Возражение должно содержать:

1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;

2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес для направления ответа контролируемому лицу;

3) дату и номер предостережения; дату получения предостережения;

4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

5) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

Контрольный орган рассматривает возражение в течение 10 дней с момента его получения и по результатам рассмотрения возражения принимает одно из решений:

-  удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;

-  отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.

Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в письменной форме почтовым отправлением или по электронной почте в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения возражения; информация заносится в журнал учета профилактических мероприятий.

Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

В течение года по мере необходимости

Уполномо

ченное

должност

ное

лицо админист

рации

4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики

1. Результативность Программы профилактики:

выполнение профилактических мероприятий муниципального контроля в сфере благоустройства на 2023 год, % -

            соотношение количества проведенных за год профилактических мероприятий к количеству запланированных не менее 100%.

2. Эффективность Программы профилактики:

показатель доли нарушений, выявленных по результатам мероприятий по контролю, % -            не более  90 % к показателю 2022 года.

Ответственное должностное лицо за осуществление данного вида муниципального контроля

Руководители уполномоченных органов, осуществляющих контроль в отношении  муниципального образования

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie